Мой будущий бизнес: практически бизнес-план

Пора немного рассказать о том, чем же я планирую заниматься.

Последние несколько лет я занимаюсь организацией активного туризма и отдыха. Это походы, соревнования, экскурсии и т.д. и т.п. Вся эта деятельность ведется под юрисдикцией созданного нами клуба, председателем которого я и являюсь. Конечно, деятельность эта не бесплатная, но то, что удается с нее получить, не может быть источником дохода взрослой женщины с ребенком 🙁

Во-первых, походы — явление сезонное. Да, лето у нас кое-как занято. Зимой есть горные лыжи. А осень и весна, которые в России занимают большую часть года? Даже на юге погода малопредсказуема.

Во-вторых, тех, кто пойдет в поход, надо еще найти. И это все труднее и труднее. Основные источники клиентов — интернет, личные контакты и «сарафанное радио», то есть рекомендации довольных клиентов своим знакомым. Но каждый год у нас кризис: мы можем принять гораздо большее количество клиентов, чем можем найти. А нет клиентов — нет денег.

Это только основные проблемы, есть еще куча нюансов, которые нас сейчас не интересуют.

Что я имею на сегодня.

1. Опыт организации походов в водном, пешеходном, горном туризме. Походы рассчитаны на новичков, так как их все же больше, чем опытных.

2. Снаряжение для организации всего этого. МНОГО снаряжения.

3. Команда инструкторов (небольшая) по видам туризма, которым нравится то, что они делают, и которым хотелось бы работать в туризме профессионально. Однако они не хотят и не могут сами заниматься продвижением услуг, бухгалтерией и прочими приятными вещами.

Что хотелось бы сделать.

Аххх, мечты, мечты…

Программа максимум:

1. Создать в области рынок корпоративов и командообразующих тренингов (тимбилдинг) с использованием элементов активного туризма (корпоративный турслет, веревочный курс, игры: поиски кладов, последний герой, Lost, геокешинг и т.д.) Это модное направление в компаниях, строящихся по западному образцу (нестарперских по терминологии Темы Лебедева). По крайней мере, так было до кризиса.

2. Создать турагентство, специализирующееся на активном туризме (рафтинг, водные, конные, горные походы, горные лыжи). Благо выбор операторов активного туризма велик, мое дело — продавать их туры. Рассчитано как на корпоративного (боюсь, корпоративный туризм тоже почил в бозе), так и на частного заказчика.

3. Развивать направление, которое можно условно обозначить «Активный отдых на выходных».  Рассчитано в первую очередь на частного заказчика. Можно проваляться выходные на диване, а можно проплыть по своей малой родине на байдарке, проехать на велике, пройти пешком, в конце концов. Таким же образом можно отметить, к примеру,  день рождения или любой другой праздник.

4. Ну это мечта действительно на грани фантастики, в первую очередь, из-за отсутствия финансов. Создать парк приключений с рампами для роллеров и велотриала, скалодромом, тирами, теннисными столами и т.д. Накупить туда всяких штучек типа зорба. Да хоть горнолыжную трассу построить (правда, со снегом у нас уже который год большие проблемы). Вот московский пример.

Такие вот задумки. И вдруг — кризис… Бюджеты команий урезаются, и первыми под нож идут расходы, которые не связаны с выживанием фирмы. Кто знает, когда теперь компании озаботятся проблемой командообразования?

5 комментариев

  1. Еще бы на эту тему что нить написали — зайду обязательно еще раз — интересно.

  2. Хм… у нас с вами одинаковые планы… совпадают на 100% 🙂

    Мы комманда туристов, ходим в походы, организуем слёты… и планируем заниматься корпоративами и тренингами…

    как у вас дела? почему перестали писать? 🙁

  3. Планы, греха не тая скажем, Наполеоновские. Тем не менее, большому кораблю — большое плавание. Будем следить за реализацией, скрестив пальцы крестиками = )

  4. есть такие же планы, начать бы с малого, как и у всех не хватает денег и поддержки властей города, им это не интересно, а люди далеко не всегда готовы платить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *